Государственная программа "Оказание содействия
добровольному переселению в Ленинградскую область
соотечественников, проживающих за рубежом"
Подробнее
6 марта 2020 года Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019 – 2025 годы. Данный перечень определяет конкретные задачи и ставит цели перед федеральными органами исполнительной власти. Причем действовать правительству придется в сжатые сроки, так как все мероприятия должны быть включены в план по реализации в 2019 – 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы.
Наряду с вопросами упрощения и унифицирования получения иностранными гражданами гражданства Российской Федерации, проведения лояльной политики в отношении соотечественников, владеющих русским языком, отдельно выделено направление модернизации механизмов регулирования трудовой миграции.
Сегодня отсутствие достаточных сведений, в частности о потребности хозяйствующих субъектов в рабочей силе и о реальном распределении иностранных граждан на рынке труда, усложняет выработку мер регулирования по защите внутреннего рынка труда. Отсутствие обязанности работодателей согласовывать с органами службы занятости населения привлечение безвизовых иностранных работников не дает возможности обеспечивать приоритетное право российских граждан на трудоустройство.
На реальное положение дел прямо указано в поручениях Президента. Выработка механизмов по защите внутреннего рынка труда является приоритетным направлением.
Сегодня рынок иностранной рабочей силы на территории Ленинградской области довольно стабилен и составляет около 60 тысяч иностранных работников в год. Именно столько ежегодно выдается патентов для работы иностранцам на территории Ленобласти УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Более двух третей из этого количества сегодня работают у юридических лиц. Практически все работодатели Ленинградской области, привлекающие сегодня мигрантов, не заявляют о потребности в рабочей силе в государственную службу занятости. К сожалению, такая практика складывается не только в отдельном субъекте РФ, но и в целом по России. Таким образом, российские граждане, ищущие работу, лишены возможности приоритетного трудоустройства на данные вакансии. Конечно, большая часть рабочих мест, которые сегодня занимают мигранты, связаны с неквалифицированным трудом. Однако оставшиеся рабочие места требуют квалификации, являются высокооплачиваемыми и вполне могут быть замещены местными жителями.
В ближайшее время изменится порядок привлечения иностранных работников из стран с безвизовым режимом. В том числе, для привлечения иностранных граждан юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны зарегистрироваться в государственной информационной системе и разместить в ней информацию о потребности в иностранной рабочей силе. Через определенное время, необходимое для подбора органами службы занятости субъектов Российской Федерации претендентов из числа граждан Российской Федерации, работодатели смогут нанять любого иностранного гражданина, имеющего единый документ.
С аналогичными предложениями Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области выступал на протяжении последних двух лет.
Для того, чтобы данные нормы обрели силу, необходимо разработать и принять ряд законодательных и подзаконных актов. Надеемся, что это будет сделано в максимально короткие сроки и откроет для жителей нашего региона новые возможности для трудоустройства.